Вивьен Ли (Вивиан Мэри Хартли) появилась на свет в далёком 1913 году в Дарджилинге (город в Индии). Её отец – англичанин Эрнест Хартли – служил в индийской кавалерии.
Мать – Гертруда Робинсон Яки – занималась воспитанием дочери (по некоторым сведениям она была ирландкой).
В первый раз Вивьен выступила на сцене, когда ей было всего три года. Она читала детское английское стихотворение «Маленькая Бо-Пип». Мать старалась привить дочери любовь к литературе и знакомила её с интересными произведениями.
После того, как Вивьен отучилась в английской католической школе, будущая кинозвезда продолжила получать образование в Европе. Она мечтала стать актрисой и поступила в Королевскую академию драматического искусства в Лондоне. Так начался её путь к славе.
Вивьен Ли
В 1932 году Вивьен вышла замуж за адвоката Герберта Ли Холмана. Её агент Джон Глиддон заявил, что «Вивиан Холман» звучит плохо, но предложенный Гордоном Кортни (менеджером театра «Принц Уэльский») псевдоним – Эйприл Морн – актрисе не пришёлся по нраву.Она решила, что мир узнает её как Вивиан Ли. Правда, в дальнейшем имя пришлось немного изменить: Сидни Кэролл (известный американский сценарист) предложил звезде называться Вивьен. Она согласилась.
По другой версии Ли выбрала это имя сама. «В то время мне казалось, что у неё нет амбиций и тех качеств, которые позже принесли ей славу. Я был удивлён, когда они обнаружились» (Герберт Ли Холман).
Леди Оливье
В 1940 году Вивьен Ли вышла замуж за популярного актёра Лоренса Оливье. Пара вместе играла в фильмах «Двадцать один день» и «Леди Гамильтон», восхищая своих поклонников.В 1947 году Лоренсу был присвоен титул рыцаря, а Вивьен стали называть леди Оливье.
В конце 1940-х её супруг поставил на театральной сцене пьесу Теннесси Уильямса «Трамвай "Желание"», в которой сыграла Ли. Она также исполнила роль Бланш Дюбуа в киноэкранизации произведения, за что получила своего второго «Оскара» (первый был за роль Скарлетт).
Несмотря на успехи четы Оливье в кинокарьере, в супружеской жизни счастья не было, однако вплоть до 1960 года Лоренс и Вивьен пытались спасти брак. Не вышло.
«Унесённые ветром»
Героиня Вивьен Ли покорила зрителей не только красотой и характером, но и нарядами, созданными костюмером Уолтером Планкеттом.
Одно из самых эффектных платьев Скарлетт было сделано из шёлковой органзы белого цвета с цветочным принтом и дополнено рюшами и широким поясом из зелёного бархата.
Пышная юбка на кольцах, глубокое декольте и акцент на талии делали образ актрисы совершенным.
Не менее прекрасно легендарное бархатное платье бургундского цвета со страусиными перьями и крупными рубинами.
В дополнение к нему героиня Вивьен Ли надевала длинные шёлковые перчатки и накидку из тафты.
В таком роскошном платье актриса обладала особой притягательностью. Надо сказать, что этот наряд в каком-то роде отражал стиль самой Вивьен, а он у неё был просто потрясающим.
Стиль Вивьен Ли
Неповторимый стиль Ли никого не оставлял равнодушным. Выйти куда-либо без перчаток было для неё довольно сложной задачей, к тому же она называла свои руки «лапами» и всячески старалась прикрыть их.
Перчатки Вивьен всегда должны были гармонировать с цветом и размером сумочки. А уж если последняя не подходит к наряду, её полагается покрасить!
Приходя к модельеру, актриса обязательно просила внести в понравившуюся ей модель изменение (это могло касаться абсолютно любой детали одежды). Ей всегда хотелось получить нечто особенное.
Некоторые наряды Вивьен Ли могла надевать вновь и вновь. Подобное было с платьем от модельера Айрин Ленц Гиббонс, в котором актриса впервые появилась на премии «Оскар» в 1940 году.
Вивьен всегда стремилась хорошо выглядеть и вдохновлять всех своей красотой. Ей восхищался даже Уинстон Черчилль.
Однажды он подарил кинодиве свою картину – «Розы в стеклянной вазе». Это было верхом уважения, ведь подобное британский политик мог сделать только для близких ему людей.
Вивьен Ли запомнилась не только своими ролями, но и безупречным стилем. Она была утончённой, элегантной и привлекательной женщиной. Фильмы с её участием принимались с восторгом во всём мире, а картина «Унесённые ветром» стала практически национальным достоянием США.