Фаррух Булсара, известный нам как Фредди Меркьюри, перевернул представление всего мира о музыке и моде. Его по праву считают иконой стиля, им восхищаются, его талант превозносят. И это заслуженно. Помните его невероятные образы? Конечно, их ведь невозможно забыть!
За время своей творческой деятельности Фредди чаще всего предпочитал сотрудничать с двумя дизайнерами – Зандрой Роудс (70-е годы) и Дайаной Моусли (80-е годы). Они всегда понимали, что хочет звезда.
70-е
«Костюм орла»
Сотрудничество с Зандрой Роудс началось в 1973 году. Фредди искал что-то необычное для выступления в музыкальном театре Rainbow, и стиль этого дизайнера пришёлся ему по вкусу.
Зандра занималась созданием женской одежды, но ей удалось придумать оригинальный наряд для Меркьюри. Это был «костюм орла» цвета слоновой кости с плиссированными рукавами-крыльями – всё, что нужно для яркого театрального действа!
Так дизайнер рассказывала о своём знакомстве с Фредди Меркьюри и гитаристом группы Queen – Брайаном Мэем.
На создание «костюма орла» Роудс вдохновила Япония, которая сыграла свою роль в дальнейшем формировании стиля Меркьюри.
В 1975 году группа Queen отправилась на гастроли в Страну восходящего солнца. Это произвело на Фредди огромное впечатление, и он всерьёз увлёкся местной культурой. В свой сценический гардероб певец добавил кимоно и с большим удовольствием выступал в нём в Японии.
Кстати, в том же 1975 году группа Queen давала концерт в Лондоне в заведении под названием Hammersmith Odeon. На рождественском шоу Фредди вновь был в запоминающемся костюме с крыльями.
Выступление удалось на славу, несмотря на то, что артист был с высокой температурой.
Обтягивающие костюмы с глубокими вырезами
«Когда мы начинали, были времена Дэвида Боуи и Roxy Music – период, который сейчас называют глэм-роком. Все раскрашивали свои лица, наряжались во что попало... Когда я вспоминаю, как я выглядел тогда – эти длинные волосы, чёрный лак на ногтях, безумная одежда, – то с ужасом думаю: Боже мой, что же я творил! Полное безобразие!» (Фредди Меркьюри).
Фредди Меркьюри всегда отличался оригинальным подходом к выбору сценических нарядов. Он одевался со вкусом, но старался сделать это так, чтобы точно поразить публику.
Его увлечение балетом нашло отражение в обтягивающих трикотажных костюмах разнообразных расцветок (среди них наиболее известными были наряд а-ля арлекин и блестящий комбинезон с глубоким вырезом).
В 70-х в образах Фредди стиралась гендерная окраска. В поисках собственного стиля он принимал смелые для того времени решения и мастерски эпатировал.
Журналист Джубин Бехрад так писал о этом великом исполнителе:
«Фредди был единственным человеком на планете, который мог выйти на стадион Уэмбли в обтягивающем трико с принтом в виде молний и заставить даже самых токсичных мужланов на свете мечтать о том, чтобы быть похожими на него».
Эстетика кожи
В 1978 году во время Jazz Tour Фредди появился на сцене в обтягивающих кожаных штанах и куртке чёрного цвета. Дерзко и сексуально. Этот стиль поразил фанатов группы.
В 1979 году (Crazy Tour) Меркьюри свёл поклонников с ума своими красными кожаными штанами. Этот пионер свободного духа потрясающе умел играть со стилем и покорял мир своей внезапностью и непредсказуемостью в выборе концертной одежды.
80-е
«Костюм креветки», жёлтая куртка и эполеты
В 80-х Меркьюри сменил имидж (подстриг волосы и отрастил усы) и начал работать с модельером Дайаной Моусли. Она создала несколько костюмов для клипов Queen и одела музыкальный коллектив во время гастролей в 1986 году (Magic Tour).
Один из самых известных нарядов Фредди от Дайаны Моусли – так называемый «костюм креветки». В нём он снимался в клипе на песню It's a Hard Life («Это трудная жизнь»).
Не менее знаменитый образ Меркьюри – жёлтая куртка, придуманная Моусли, и белые брюки с лампасами. Это определённо были ключевые элементы стиля звезды. К тому же, Фредди очень любил жёлтый цвет. И, согласитесь, он очень ему подходил!
Дайана шесть лет посвятила Queen и, кроме упомянутого выше, создала Фредди белый костюм для клипа на песню I Was Born To Love You («Я был рождён, чтобы любить тебя») с обилием пряжек и ремешков, несколько квазигусарских доломанов с эполетами, пятнистый трикотажный костюм для сцены из клипа на песню I Want To Break Free («Я хочу освободиться»), где Меркьюри изображал Вацлава Нижинского из балета «Послеполуденный образ Фавна», и даже корону с роскошной королевской мантией.
«Я одела его во всё белое. Белое с серебром. Такой Ромео в кольчуге» (Дайана Моусли о костюме Фредди Меркьюри для клипа I Was Born To Love You).
Классика и простота
Знакомство с Монсеррат Кабалье повлияло на сценический образ Меркьюри: он стал более официальным. На сцене с оперной дивой Фредди появлялся в классическом костюме чёрного или синего цвета и галстуком-бабочкой.
В клипе на песню The Great Pretender («Великий притворщик») певец предстал перед поклонниками в строгом светло-розовом костюме и кедах. Умел же человек удивлять публику!
В 1985 год группа Queen выступала на международном благотворительном фестивале Live Aid («Живая помощь»). Фредди выбежал на сцену в простой белой майке, голубых джинсах Wrangler и кроссовках Аdidas.
Кстати, эту, казалось бы, простую одежду, было сложнее всего воссоздать в фильме «Богемская рапсодия». Wrangler пришлось специально сшить давно не выпускаемую модель джинсов, Аdidas – обувь. С майкой, по словам художника по костюмам Джулиана Дэя, было ещё труднее. Её создавали вместе с актёром Рами Малеком, исполняющим роль Фредди Меркьюри, чтобы она была точно такой же, как на концерте. В итоге всё получилось отлично.
Фредди Меркьюри – человек-легенда. Он был искренним, многогранным, невероятно талантливым. Меркьюри навсегда останется в истории: ему удалось оказать огромное влияние на музыку и моду.