Помните фотографии моделей, которые прогуливались в нарядах от Christian Dior по улицам Москвы в 1959 году? Похожую ситуацию мы наблюдаем в фильме «Месть от кутюр».
История разворачивается в австралийском городке Дунгатар. Туда по сюжету фильма возвращается модница Миртл Даннаж — главная героиня произведения.
Её внешний вид абсолютно не вписывается в пейзаж глубинки. Благодаря своему швейному таланту она завоёвывает доверие соседей, которые сперва были недоброжелательно настроены по отношению к ней, ведь они долгое время считали её преступницей.
Действие происходит в 50-е годы ХХ века. Зрителю представляют Миртл как ученицу Мадлен Вионне и одну из портних Кристобаля Баленсиаги (не зря у неё столько роскошных платьев!).
С первых кадров фильма даётся возможность оценить наряд главной героини: пышная юбка, приталенный жакет, белые перчатки и шляпка набок. Затем мы наблюдаем, как сержант Феррет (один из персонажей кинокартины), впечатлённый образом Миртл Даннаж, произносит: «Неужели это… Dior?»
Кстати, костюмерами картины выступили Марго Уилсон и Марион Бойс. После съёмок одежда ещё долго «передвигалась» по Австралии в формате выставки: настолько кинолента о моде покорила жителей этого материка.
Что ж, если вы не раз задавались вопросом, как выбрать стильный базовый гардероб, давайте рассмотрим несколько ключевых образов героинь Кейт Уинслет и Сары Снук.
Силуэт New Look
На экране 1951 год. В 1947 году Кристиан Диор представил коллекцию New Look. На смену нарядам 40-х с акцентом на широкие плечи пришёл женственный силуэт. Чем же решили поразить зрителей костюмеры «Месть от кутюр»? В первую очередь тем самым силуэтом New Look.
И появляется он, пожалуй, в одной из самых знаковых сцен ленты, когда героиня Кейт Уинслет пришла в красном наряде с пышной юбкой и широким воротником, обрамляющим декольте, на футбольное поле и буквально заворожила игроков своей красотой.
Платье-футляр
Стильный гардероб Миртл Даннаж выглядит просто фантастически! Красное платье-футляр с чашечками подчёркивает сексапильность образа Кейт Уинслет.
Кстати, костюмер Марго Уилсон привезла муаровую тафту для этого наряда из Милана сразу после того, как окончила парижский университет. Долгие годы ткань ждала своего часа, чтобы однажды превратиться в идеальное платье для Миртл Даннаж. Кстати, Баленсиага очень любил тафту и ввёл этот материал в моду.
Как вы уже поняли, фильм наполнен великолепием винтажных нарядов. Движущая сила большей части визуального повествования истории — неповторимые женские образы. Кажется, будто мода была ещё одной главной героиней в «Месть от кутюр».
Бальное платье с пайетками
Гертруда Пратт, которую сыграла Сара Снук, многим напомнила Золушку: «фея-крёстная» (портниха Миртл) создаёт для неё образ настоящей принцессы бала.
К её атласному платью цвета яичной скорлупы добавлена трёхслойная шифоновая юбка, шёлковая сетка, украшенная кристаллами Swarovski и пайетками, и винтажная нашивка в форме цветов. Безупречно!
Платье из чёрного атласа с пелериной
Lady in black
Когда героиня Кейт Уинслет появляется в кадре в чёрном обтягивающем платье с открытыми плечами, снимает накидку с меховой отделкой и сбрасывает длинные перчатки, она сводит с ума всех вокруг.
Режиссёр картины, очевидно, решил повторить сцену из фильма «Гильда» (1946 год), в котором снималась Рита Хейворт. Её легендарное платье было создано великим Жаном Луи.
Как видите, в фильме «Месть от кутюр» хорошо показано, как собрать стильный гардероб.
Сегодня мода эклектична и позволяет вписать в повседневные образы практически всё, что может нравиться. Кино в этом плане – прекрасный источник вдохновения. Из него можно не только узнать, как собрать базовый гардероб (в «Месть от кутюр» для этого предлагаются платья со скульптурными драпировками, сшитые по косому крою, костюмы из жакетов и юбок-карандашей, что непременно соответствуют генетическому коду каждой женщины, пальто оверсайз, разнообразные шляпки, перчатки, туфли-лодочки и так далее), но и то, как преобразиться и помочь в этом другим (в киноленте женщины сперва сливались с унылым пейзажем своего города, а после они стали отображать его в новых красках, видеть красоту во всём).