«Игра престолов», «Ход королевы» – всё это популярные новеллы нашего времени. Их не перестают обсуждать, а социальные сети буквально «кипят» от избытка информации о них! По данным Netflix, в январе 2022 года лидером по просмотрам считается «Игра в кальмара», не отстают от неё теленовеллы «Бриджертоны» и «Ведьмак». Но в чём же феномен телесериалов? Почему они так популярны? Давайте попробуем в этом разобраться.
В 1992 году на российские экраны выходит «Санта-Барбара» – бесконечная «мыльная опера», завершение которой казалось маловероятным. И всё же в 2002 году после выпуска 2137-й серии история Кэпвеллов подошла к концу. Некоторые из нас, можно сказать, выросли на этой новелле!
Не меньше российскому зрителю полюбились латиноамериканские телесериалы. «Рабыня Изаура», «Просто Мария», приходя каждый день на экраны, надолго оставались в наших сердцах. Вместе с героями этих новелл мы плакали и смеялись, надеялись и разочаровывались. Мы верили, что в конце все будут счастливы, но нам так не хотелось, чтобы эти «мыльные оперы» быстро заканчивались.
В 90-е годы считалось, что сериалы – выбор пенсионеров и домохозяек. Так они отвлекаются от бытовых проблем, временно живут чужой жизнью, вдохновляясь любовными сюжетами и обсуждая с подругами события из «мыльной оперы». Действительно, так и было. Но времена меняются, и сегодня спектр сериалов так расширен, что для каждого из них найдётся своя аудитория. Молодёжь смотрит их не меньше, чем старшие поколения. Давайте честно: даже больше. В принципе, в те же 90-е это и началось: девочки-подростки были в восторге от «Дикого ангела», особенно от красавицы-исполнительницы главной роли – Наталии Орейро. Её образ так покорил юных зрительниц, что они даже стали копировать его!
Сегодня молодёжь больше интересуют сериалы с элементами фантастики и мистики. Действительно, это очень увлекательно.
Надо сказать, поклонники у новелл будут всегда. Причина тому: обилие жанров. Существует огромное количество документальных, мелодраматических, детективных, комедийных и многих других телесериалов. Но дело не только в этом. Любой сериал напоминает своего рода курс лекций. Мы стремимся не опоздать на «занятие», посетить его вовремя, чтобы узнать продолжение истории.
Каждая серия включает определённый набор жизненных ситуаций, в которых персонажи демонстрируют разные модели поведения. Чаще всего при просмотре зритель начинает себя ассоциировать с одним или несколькими персонажами и сопереживать им.
Мы видим, как в телесериалах раскрываются понятные многим темы: любовь, деньги, власть. Убедительность актёрской игры и реалистичность сюжета позволяет нам верить персонажам, проживать события из их жизни вместе с ними. А это даёт сериалам невероятную популярность! Похожий пример: просмотр историй известных (и не всегда) блогеров. Если события их жизни, её образ нас цепляют, мы начинаем постоянно интересоваться ими, ждать новые короткие видео о том, что же у них произошло сегодня, чем они занимаются в течение дня. Так мы сами делаем их популярнее.
«Жизненные» видеопродукты становятся для многих источниками достоверной информации, влияют на общественное сознание. И хотя сериалы подчиняются принципам построения формульных жанров и опираются на устойчивые сюжетные ходы, они становятся гораздо популярнее фильмов.
И вот почему.
Большинству из нас свойственно клиповое мышление – способность легче воспринимать информацию фрагментарно, небольшими частями. Часто это связывают с Интернет-зависимостью, но есть здесь и другие стороны.
Клиповое мышление – противоположность системному, когда все операции выполняются последовательно. Говорить о нём стали ещё в 90-е, когда короткие и динамичные рекламные ролики стали активно заполнять телеканалы. Люди начали фокусировать своё внимание избирательно. С появлением Интернета проблема обострилась. Резкая смена картинки, звуковые эффекты, многократное повторение одной и той же мысли – порой это даже доходит до абсурда. Клиповое мышление нередко связывают с зависимостью от гаджетов. И это действительно серьёзная проблема современного поколения: она тормозит процесс обучения, развития, мешает целостному восприятию и порождает поверхностное. Потому сериалы значительно проще «освоить», чем фильмы.
2. Сериалы дарят ощущение некого постоянства: в течение длительного периода есть что посмотреть. Соответственно, уже не требуется искать каждый день что-то новое.
3. Сериалы делают возможным соотнести себя с каким-либо интересным героем, обдумать кое-какие моменты в своей жизни.
4. В теленовеллах мы видим несколько сюжетных линий, периодов времени. Всё это было сложно продемонстрировать в двухчасовой кинокартине. Или же… Это получилось бы очень быстро и не всегда понятно. Вспомним, к примеру, «Гордость и предубеждение». Что привлекло вас больше: фильм или сериал?
Все перечисленные выше плюсы – это то, в чём заключается феномен теленовелл.
Кстати, поклонники некоторых сериалов – фанаты книг, по которым они были сняты. Бывает и наоборот: сперва нас впечатляет киносюжет, а уже потом мы стремимся приобрести литературный бестселлер.
2. Сериалы, как правило, способствуют порождению клипового мышления, что нарушает системное восприятие нами информации.
Что ж, выбор всегда за нами! А что для вас феномен телесериалов?
В 1992 году на российские экраны выходит «Санта-Барбара» – бесконечная «мыльная опера», завершение которой казалось маловероятным. И всё же в 2002 году после выпуска 2137-й серии история Кэпвеллов подошла к концу. Некоторые из нас, можно сказать, выросли на этой новелле!
Не меньше российскому зрителю полюбились латиноамериканские телесериалы. «Рабыня Изаура», «Просто Мария», приходя каждый день на экраны, надолго оставались в наших сердцах. Вместе с героями этих новелл мы плакали и смеялись, надеялись и разочаровывались. Мы верили, что в конце все будут счастливы, но нам так не хотелось, чтобы эти «мыльные оперы» быстро заканчивались.
В 90-е годы считалось, что сериалы – выбор пенсионеров и домохозяек. Так они отвлекаются от бытовых проблем, временно живут чужой жизнью, вдохновляясь любовными сюжетами и обсуждая с подругами события из «мыльной оперы». Действительно, так и было. Но времена меняются, и сегодня спектр сериалов так расширен, что для каждого из них найдётся своя аудитория. Молодёжь смотрит их не меньше, чем старшие поколения. Давайте честно: даже больше. В принципе, в те же 90-е это и началось: девочки-подростки были в восторге от «Дикого ангела», особенно от красавицы-исполнительницы главной роли – Наталии Орейро. Её образ так покорил юных зрительниц, что они даже стали копировать его!
Сегодня молодёжь больше интересуют сериалы с элементами фантастики и мистики. Действительно, это очень увлекательно.
Надо сказать, поклонники у новелл будут всегда. Причина тому: обилие жанров. Существует огромное количество документальных, мелодраматических, детективных, комедийных и многих других телесериалов. Но дело не только в этом. Любой сериал напоминает своего рода курс лекций. Мы стремимся не опоздать на «занятие», посетить его вовремя, чтобы узнать продолжение истории.
Каждая серия включает определённый набор жизненных ситуаций, в которых персонажи демонстрируют разные модели поведения. Чаще всего при просмотре зритель начинает себя ассоциировать с одним или несколькими персонажами и сопереживать им.
Мы видим, как в телесериалах раскрываются понятные многим темы: любовь, деньги, власть. Убедительность актёрской игры и реалистичность сюжета позволяет нам верить персонажам, проживать события из их жизни вместе с ними. А это даёт сериалам невероятную популярность! Похожий пример: просмотр историй известных (и не всегда) блогеров. Если события их жизни, её образ нас цепляют, мы начинаем постоянно интересоваться ими, ждать новые короткие видео о том, что же у них произошло сегодня, чем они занимаются в течение дня. Так мы сами делаем их популярнее.
«Жизненные» видеопродукты становятся для многих источниками достоверной информации, влияют на общественное сознание. И хотя сериалы подчиняются принципам построения формульных жанров и опираются на устойчивые сюжетные ходы, они становятся гораздо популярнее фильмов.
И вот почему.
Большинству из нас свойственно клиповое мышление – способность легче воспринимать информацию фрагментарно, небольшими частями. Часто это связывают с Интернет-зависимостью, но есть здесь и другие стороны.
Клиповое мышление – противоположность системному, когда все операции выполняются последовательно. Говорить о нём стали ещё в 90-е, когда короткие и динамичные рекламные ролики стали активно заполнять телеканалы. Люди начали фокусировать своё внимание избирательно. С появлением Интернета проблема обострилась. Резкая смена картинки, звуковые эффекты, многократное повторение одной и той же мысли – порой это даже доходит до абсурда. Клиповое мышление нередко связывают с зависимостью от гаджетов. И это действительно серьёзная проблема современного поколения: она тормозит процесс обучения, развития, мешает целостному восприятию и порождает поверхностное. Потому сериалы значительно проще «освоить», чем фильмы.
В чём преимущество теленовелл для большинства людей?
1. Сериалы помогают отвлечься от бытовых, рабочих проблем, от одиночества. Они дают возможность переключиться, уйти от неприятностей.2. Сериалы дарят ощущение некого постоянства: в течение длительного периода есть что посмотреть. Соответственно, уже не требуется искать каждый день что-то новое.
3. Сериалы делают возможным соотнести себя с каким-либо интересным героем, обдумать кое-какие моменты в своей жизни.
4. В теленовеллах мы видим несколько сюжетных линий, периодов времени. Всё это было сложно продемонстрировать в двухчасовой кинокартине. Или же… Это получилось бы очень быстро и не всегда понятно. Вспомним, к примеру, «Гордость и предубеждение». Что привлекло вас больше: фильм или сериал?
Все перечисленные выше плюсы – это то, в чём заключается феномен теленовелл.
Кстати, поклонники некоторых сериалов – фанаты книг, по которым они были сняты. Бывает и наоборот: сперва нас впечатляет киносюжет, а уже потом мы стремимся приобрести литературный бестселлер.
Но давайте теперь о минусах телесериалов.
1. Они затягивают, формируют своеобразную зависимость. Это, в свою очередь, побуждает нас к напрасной трате большого количества времени.2. Сериалы, как правило, способствуют порождению клипового мышления, что нарушает системное восприятие нами информации.
Что ж, выбор всегда за нами! А что для вас феномен телесериалов?
0
0