Динамичное развитие модной индустрии приводит к тому, что мировые бренды стремятся идти в ногу со временем. Так, сегодня на первый план выходит «раскрутка» на интернет-платформах, а это один из ключевых методов маркетинга.
В связи с этим влияние соцсетей на моду стало значительнее. Такие способы коммуникации с потребителями позволяют заинтересовать как можно больше потенциальных покупателей.Как соцсети влияют на моду?
Влияние социальных сетей на моду обусловлено в первую очередь широкими возможностями, которые открываются перед брендами после их размещения на таких интернет-ресурсах. Какие же преимущества мы можем здесь выделить?
-
Увеличение скорости распространения информации.
-
Персонализация (бренды могут делиться на разных платформах идеями модных образов, а также демонстрировать продукцию, сделанную по индивидуальному заказу).
-
Прямые продажи (реализация продукции напрямую потребителю).
-
Доступность люксовых брендов широкой аудитории.
-
Наращивание оборотов электронной коммерции (онлайн-продажи).
К тому же, социальные сети помогают брендам создавать настоящий ажиотаж. Этому способствует регулярная публикация текстов и упоминание на страницах рекламных и пиар-партнёров. Особенно хорошо продвигаются так называемая система дропов (выпуск продукции небольшой партией) и капсульные коллекции.
Ну а начинающим дизайнерам стало гораздо проще «вливаться» в индустрию моды и завоёвывать расположение своих первых клиентов. Раньше это предполагало бы достаточно серьёзные затраты на рекламу, сегодня же можно существенно минимизировать свои расходы благодаря размещению информации о себе в социальных сетях. Оригинальный подход и хорошее качество продукции дадут быстрый отклик.
Кто влияет на моду через соцсети?
Индустрия моды нередко сотрудничает со знаменитостями: блогеры, актёры, певцы оказывают влияние на аудиторию брендов, рекламируя их продукцию. Правда, звёзды и сами порой создают конкуренцию модным лейблам, запуская собственные линии одежды, украшений и косметики.
Посредством социальных сетей происходит диалог между миром моды и потребителем. И нередко лейблы прислушиваются к тому, что пишут под их публикациями покупатели.
Более того, пользователи социальных сетей сами становятся активными игроками модной сферы.
Они создают группы для продажи вещей, популярных в прошлых сезонах. Это могут быть вещи не только из их собственного гардероба, но и специально приобретённые для реализации редкие винтажные экземпляры. Так формируется устойчивая мода, способствующая осознанному потреблению.
Тенденции в социальных сетях. Что влияет на моду?
Социальные сети давно изменили мир моды, и их тенденции с каждым разом всё больше на него влияют. Что же ждёт нас во второй половине 2023 года?
-
Безусловно, инфлюенс-маркетинг (маркетинг влияния) продолжит набирать обороты. Звёзды будут и дальше активно работать с аудиториями модных брендов.
-
Видео и сторителлинг не потеряют актуальности. Короткие ролики (в том числе, доступные только 24 часа) станут популярнее, а небольшие рассказы будут лучшим вариантом продающего контента.
-
Органическое продвижение займёт важное место в социальных сетях. Посты и ролики, на которые аудитория будет хорошо реагировать (досматривать до конца, комментировать и так далее), увидит большее число пользователей. Это поможет росту охватов и повысит узнаваемость бренда.
-
Нативная реклама станет работать значительно лучше прямой. Самое время задуматься над её форматом.